mbbahodir@gmail.com
91 780 44 66
  • Kirish
  • Ro`yxatdan o`tish
"ЯЗЫК ВРАЖДЫ" В МЕДИА: ГЕНДЕРНЫЙ АСПЕКТ
2020-01-17

Kursga yozilgan tinglovchilar soni : 10

Kirish qismi

Курс представляет собой  введение в основы «языка вражды» в медиа  в разрезе гендерного равенства и толерантности.   Понимание, распознавание и  предупреждение  «языка вражды» в СМИ – важная журналистская компетенция. Она необходима для этически корректной работы журналистов, медиа и СМИ и поведения в медиа пространстве. Знания по гендерной тематике - необходимая часть базовых знаний, бэкграунда современного журналиста. Четкое и системное представление о том, что такое «гендер», чем данное понятие отличается от термина «пол», что такое «гендерное равенство», «гендерная толерантность», «позитивная дискриминация», «гендерно окрашенная лексика» позволит журналистам осознать актуальность данной тематики и внести ее в повестку дня своих масс-медиа.

Kurs haqida

Курс рассчитан для самостоятельного онлайн обучения. 

Курс содержит  как теоретическую, так и практическую часть и нацелен на повышение осведомленности по вопросам гендера и «языка вражды» в медиа и роста гендерной толерантности в обществе.  

Kurs tarkibi

  • Текст лекций
  • Видеоурок
  • Контрольные вопросы
  • Контрольные тесты
  • Использованная литература

Axborot manbaalari

  1. Айвазова С. «Второй пол» и женское движение в России. URL: http://www.owl.ru/win/info/we_my/2000_sp/12.htm
  2. Аудитория социальных сетей Рунета: где кто запутался? [Электронный ресурс] http://education.hiconversion.ru (дата обращения: 2.07.2017).
  3. Бёрн Ш.М. Гендерная психология. М., 2007.
  4. Бовуар С. Прелестные картинки. СПб.: Издательская группа «Азбука-классика», 2009.
  5. Бодрийяр Ж. Фантомы современности. М.: Алгоритм, 2008.
  6. Введение в теорию и в практику гендерных отношений. Т., 2007.
  7. Гендерные стереотипы https://studizba.com/lectures/12-konfliktologiya/411-lekcii-po-konfliktologii/5736-5-seksizm.html
  8. Дзялошинский И.М. Образ вражды в российских СМИ. Социальные, культурные, профессиональные факторы. М., 2006.
  9. Дополнительный протокол к Конвенции о киберпреступности, который касается криминализации действий расистского и ксенофобского характера, совершенных через компьютерные системы (Страсбург, 28 января 2003 года) http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/994_687
  10. Енина Л.  Речевая  агрессия  и  речевая  толерантность в средствах массовой информации // Российская  пресса  в  поликультурном  обществе: толерантность  и  мультикультурализм  как  ориентиры профессионального поведения. М., 2002.
  11. Здравомыслова Е., Темкина А. История и современность: гендерный порядок в России. Сборник статей «Гендер для чайников». М.: Звенья, 2006.
  12. Иродовская Д.Н., Шепилевская Г.В. Гендерное неравенство. Женщина в обществе //Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. 2018 №5 https://cyberleninka.ru/article/v/gendernoe-neravenstvo-zhenschina-v-obschestve
  13. Исследование Всемирного банка “Женщины, бизнес и закон» https://openknowledge.worldbank.org/bitstream/handle/10986/31327/WBL2019.pdf
  14. Китайчик М.  Правовые  механизмы  противодействия «языку вражды» в СМИ: [электронный ресурс]. – medialaw.ru
  15. Клецина И.С. Формирование гендерной компетентности как задача гендерного образования // Гуманитарное образование и социальный контекст: гендерные проблемы: Материалы Международной научной конференции. Санкт-Петербург, 25 – 28 июня 2007 года. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2007.  С. 114 – 119.

Tahsil oluvchilarga talablar

Курс предназначен для журналистов, студентов отделений и факультетов журналистики вузов, SMM-специалистов, PR-специалистов, сотрудников пресс-служб  органов государственной власти и управления, блогеров,   производителей и потребителей медиа-контента.

Kurs dasturi

Onlayn kurs quyidagilardan iborat


1-MODUL Понятие о гендере. Сущность, система и компоненты

1.1 История возникновения и современная интерпретация понятия «гендер»

1.2 Социокультурные аспекты гендерной теории

1.3 Гендерное равенство как фактор устойчивого человеческого развития

2-MODUL Законодательная среда гендерного вопроса в международном и национальном разрезе

2.1 Международный опыт в продвижении гендерного равенства

2.2 Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW) и права человека, другие международные документы по вопросам гендерного равенства и прав женщин

2.3 Гендерное равенство и Цели устойчивого развития: глобальные и национальные

3-MODUL Гендерное равенство в разрезе расширения прав женщин

3.1 Конституция Республики Узбекистан о равных правах и возможностях

3.2 Основы гендерного равенства в национальном законодательстве

3.3 Преимущества гендерного баланса в обществе: вопросы статистики в стране и мире

3.4 Роль гражданского общества в пропаганде гендерного равенства и защиты прав женщин

4-MODUL “Hate speech” в современных медиа: содержание и проблемы

4.1 Определение “языка вражды”

4.2 Объекты и субъекты «языка вражды»

4.3 Типология «языка вражды» и «пирамида ненависти»

4.4 Соотношение концепции свободы слова и “языка вражды”

5-MODUL Гендер в современном медийном дискурсе

5.1 Гендерное равенство и толерантность как приоритеты ЮНЕСКО

5.2 Гендер в разрезе медиа и информационной грамотности

5.3 Роль медиа в формировании гендерного равенства и толерантности в обществе

6-MODUL «Язык вражды» в гендерночувствительных медиа материалах

6.1 Гендерно чувствительные темы в медиа и их интерпретация

6.2 Сексизм, стереотипы, предрассудки и дискриминация в СМИ

6.3 Роль СМК и образования в процессе изменения стереотипов

O`qitish natijalari

В результате прохождения  курса, обучившийся должен:

  • знать основные понятия, категории и дефиниции в области гендера, гендерного равенства и толерантности, «языка вражды» в  медиа;
  • распознавать гендерно окрашенный “язык вражды” в заголовках, медиатекстах, фото и видео материалах;

Kursni o`zlashtirgandan keyin tinglovchilar

  • понимать  факторы,  порождающие «язык вражды», мотивы его использования теми или другими медиа;
  • уметь  предупреждать гендерно окрашенный «язык вражды»  и грамотно разъяснять в своих материалах  природу,  мотивы и  причину его использования  в СМИ и в социальных медиа.
Mualliflar

Сулайманова Саида Равшановна

журналист, медиа-тренер

Директор «Центра развития современной журналистики»  Республики Узбекистан

Рашидова Ширин Афзаловна

Эксперт, тренер по гендеру

Председатель Центра развития и поддержки и инициатив NIHOL

Bu tizim masofadan ta`lim olish imkonini beradi.
Ijtimoiy tarmoqlar

© Barcha huquqlar himoyalangan 2018 - 2019
Loyiha yaratuvchisi : MBBLine GROUP