mbbahodir@gmail.com
91 780 44 66
  • Kirish
  • Ro`yxatdan o`tish
Фейкньюс и этические вопросы для молодых журналистов
2020-02-07

Kursga yozilgan tinglovchilar soni : 9

Kirish qismi

Курс посвящен фейкньюс как социальному и медийному феномену современности в разрезе этического подхода. Понимание природы фейкньюс, умение их распознавать, противостоять манипуляциям в медиа, – важная журналистская компетенция. Она необходима для этически корректной работы журналистов, медиа и СМИ в медиасреде. Знания по фейкньюс в этическом разрезе - необходимая часть базовых знаний, бэкграунда современного журналиста. Четкое и системное представление о том, что такое «фейк», какие виды фейков существуют, кто и как их создает, в чем их опасность, как им противостоять, что такое “дезинформация”, почему медиаграмотность и критическое мышление являются барьерами фейкньюс,  что такое фактчек, его инструменты и форматы, каковы этические аспекты работы с информацией в эпоху информационных войн, позволит журналистам осознать актуальность данной тематики и внести ее в повестку дня своих масс-медиа.

Kurs haqida

Курс рассчитан для самостоятельного онлайн обучения.  

Курс содержит  как теоретическую, так и практическую часть и нацелен на повышение осведомленности молодых журналистов по вопросам фейкньюс, медиаграмотности, критического мышления и фактчека.

Kurs tarkibi

  • Текст лекций
  • Видеоурок
  • Контрольные вопросы
  • Контрольные тесты
  • Использованная литература

Axborot manbaalari

  1. Пособие ЮНЕСКО «Медийная и информационная грамотность: программа обучения педагогов», К. Уилсон, А. Гриззл, Р. Туазон и др., 2012. https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000192971_rus

           http://unesdoc.unesco.org/images/0019/001929/192971r.pdf

  1. Проект ЮНЕСКО MIL CLICKS https://ru.unesco.org/MILCLICKS
  2. Медийная и информационная грамотность: программа обучения педагогов./ Под ред.Алтона Гриззла и Кэролайн Уилсон. Париж, ЮНЕСКО, 2012.
  3. Узбекистан по пути развития медиаобразования. Т.: «Extremum-press», 2015.
  4. Мороз О. Нормы цифровой грамотности HTTPS://POSTNAUKA.RU/VIDEO/71431
  5. Пособие по медиаграмотности для преподавателей вузов высших учебных заведений Казахстана. Алматы: Интерньюс, 2019.
  6. Бедрицкий, А.В. Информационная война: концепции и их реализация в США. М.: РИСИ, 2008.
  7. Больц, Н. Азбука медиа. М.: Европа, 2011.
  8. Вирен Г. Современные медиа: Приемы информационных войн. М.: Аспект Пресс, 2013.
  9. А.А. Ослон «Уолтер Липпман о стереотипах: выписки из книги «Общественное мнение»/ https://corp.fom.ru/uploads/socreal/post-113.pdf
  10. Винсент Руджеро «Руководство по критическому мышлению». Часть 2, глава 10. Стереотипы https://gtmarket.ru/laboratory/basis/4466/4476
  11. У.Липманн «Стереотипы» // Общественное мнение http://sbiblio.com/biblio/archive/lippman_ob/03.aspx

Tahsil oluvchilarga talablar

Курс предназначен для журналистов, студентов отделений и факультетов журналистики вузов, SMM-специалистов, PR-специалистов, сотрудников пресс-служб  органов государственной власти и управления, блогеров,   производителей и потребителей медиа-контента.

Kurs dasturi

Onlayn kurs quyidagilardan iborat


1-MODUL ФЕНОМЕН ФЕЙКНЬЮС

1.1 Фейкньюс. Основные понятия

1.2 Дезинформация и информационные войны. Кому нужны фейки? Этические вопросы работы с информацией

1.3 Виды фейков в медиа

1.4 История вопроса, качественная и “желтая” журналистика - этика против “хайпа”

2-MODUL МЕДИАГРАМОТНОСТЬ, КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ

2.1 Что такое медиа и информационная грамотность

2.2 Медиа и информационная грамотность и манипуляция. Этика воздействия на аудиторию. Управлять, а не манипулировать

2.3 Основы цифровой грамотности

3-MODUL ТИПЫ МЫШЛЕНИЯ И БАРЬЕРЫ МЕДИАГРАМОТНОСТИ

3.1 Какие типы мышления существуют?

3.2 Как развить медиаграмотность и критическое мышление?

3.3 Как противостоять манипуляции?

4-MODUL ФАКТЧЕК: МЕДИАФОРМАТ, ИНСТРУМЕНТЫ, ЭТИКА

4.1 Что такое фактчек?

4.2 Инструменты фактчека

4.3 Правда, полуправда, ложь - вердикты фактчекинга в эпоху постправды

O`qitish natijalari

В результате прохождения  курса, обучившийся должен:

- знать основные понятия, категории и дефиниции в фейкньюс, медиаграмотности и критического мышления, цифровой грамотности, манипуляции, фактчека, этики;

- распознавать фейковый контент, приемы  манипуляции, разбираться в  способах и формах манипуляции;

Kursni o`zlashtirgandan keyin tinglovchilar

- понимать  факторы,  порождающие фейкньюс, мотивы тех, кто их создает и тиражирует;

 - владеть цифровыми технологиями, инструментами фактчека при проведении журналистских расследований;

- уметь применять в профессиональной деятельности правила этики фактчекера.

Mualliflar

Сулайманова Саида Равшановна

журналист, медиа-тренер

Должность: Директор «Центра развития современной журналистики»  Республики Узбекистан

Османова Дарья Николаевна

Эксперт, тренер по мультимедиа

Должность: Соучредитель Центра развития современной журналистики Республики Узбекистан

Старший преподаватель Университета журналистики и массовых коммуникаций Узбекистана

Bu tizim masofadan ta`lim olish imkonini beradi.
Ijtimoiy tarmoqlar

© Barcha huquqlar himoyalangan 2018 - 2019
Loyiha yaratuvchisi : MBBLine GROUP