mbbahodir@gmail.com
91 780 44 66
  • Kirish
  • Ro`yxatdan o`tish
Дата-журналистика: практический курс для начинающих
2020-02-17

Kursga yozilgan tinglovchilar soni : 8

Kirish qismi

Сегодня знания по дата-журналистике   необходимая часть базовых знаний, фундаментальных навыков современного журналиста. Когда в мире такой объем информации, оперативный обмен знаниями и данными, журналистика не сможет конкурировать с миллиардами создателей разнообразного контента. Но выявлять истории, связи, причины и последствия этих данных - в руках журналистики будущего, а именно - дата-журналистики.

 

Четкое и системное представление о том, что такое «дата», какие виды данных существуют, кто и как их создает, в чем их польза и как их анализировать, систематизировать, строить на их основе истории  - это актуальные навыки для современного журналистов. Выявление при помощи инструментов и форматов обработки данных причинно-следственных связей политических, экономических и социальных  явлений и процессов, учитывая при этом этические аспекты работы с информацией, визуализации данных и глубокий фактчек, - это важные компетенции необходимые  журналистам для создания качественного, уникального и экспертного контента.

 

Курс рассчитан для самостоятельного онлайн обучения. 

 

Курс содержит  как теоретическую, так и практическую часть и нацелен на повышение профессиональной  грамотности и компетентности молодых журналистов по вопросам дата-журналистики, фактчека, критического мышления, создания  мультимедиа  и визуализации данных. 

Kurs haqida

Курс посвящен журналистике данных. Данное направление можно назвать революцией в мире СМИ: оно меняет не только основные представления о современной журналистике, но также и саму суть журналистской профессии - способ и форму подачи информации.

Kurs tarkibi

  • Текст лекций
  • Видеоурок
  • Контрольные вопросы
  • Контрольные тесты
  • Рекомендованная литература

Axborot manbaalari

  1. Future arts, media, and entertainment: seeds for 2020. Y., 2011. Р. 67.
  2. Данные доступны // http/www.ria.ru/infografika/20120619/677018060.html (19.05.12).
  3. Doctor K. Newsonomics: Twelve New Trends That Will Shape the News You Get St. Martin’s Press. Y., 2010; Доктор К. Ньюскономика: 12 трендов / Пер. с англ. М., 2013.
  4. Данные «Форум “РИА Новости”». 2012. Июнь // http/www.ria.ru/media20120619/676684092.html
  5. Данные ФЕФМ. Минск, 2012. Декабрь.

Tahsil oluvchilarga talablar

Курс предназначен для журналистов, блогеров, студентов-журналистов, сотрудников отделов аналитики и статистики, SMM-специалистов, PR-специалистов, социологов, программистов, дизайнеров, широкого круга производителей и потребителей медиа-контента.

Kurs dasturi

Onlayn kurs quyidagilardan iborat


1-MODUL Дата-журналистика. От цифры к смыслу

1.1 Что такое Дата-журналистика?

1.2 Дата как часть расследовательской журналистики

1.3 История явления

2-MODUL Данные. Характеристики и рейтинги

2.1 Что есть данные

2.2 Тематические направления дата

2.3 Где лежат данные?

2.4 Форматы данных и рейтинг пяти звезд

3-MODUL Гипотеза, определение и формулировка - этапы создания Дата-материала

3.1 Сбор информации. Выбор темы

3.2 Гипотезы и вопросы

3.3 Очистка данных

3.4 “Упаковка данных”

4-MODUL Форматы дата-журналистики

4.1 Кто чем занимается?

4.2 Скроллителлинг

4.3 Интерактивный встраиваемый таймлайн

4.4 Концепции визуализации данных. Инфографика

O`qitish natijalari

В результате прохождения  курса, обучившийся должен:

-  знать основные понятия, категории и инструменты дата-журналистики;

-  уметь искать, находить, обрабатывать и визуализировать информацию, создавать дата-истории, делать фактчек;

классифицировать виды и характеристики, типы и форматы данных,  разбираться в способах скрепинга и чистки данных;

Kursni o`zlashtirgandan keyin tinglovchilar

- понимать  принципы построения гипотезы, создания истории на основе данных;

- владеть цифровыми технологиями, инструментами и форматами дата- журналистики при работе над дата материалами;

- уметь применять  инструменты визуализации данных, соблюдать  правила этики и всестороннего анализа, верификации данных.

Mualliflar

Сулайманова Саида Равшановна

журналист, медиа-тренер

Должность: Директор «Центра развития современной журналистики»  Республики Узбекистан

Дилфуза Мирзахмедова Рахматуллаевна

Медиа - тренер и медиа консультант, журналист

Должность: Преподаватель Университета журналистики и массовых коммуникаций

Bu tizim masofadan ta`lim olish imkonini beradi.
Ijtimoiy tarmoqlar

© Barcha huquqlar himoyalangan 2018 - 2019
Loyiha yaratuvchisi : MBBLine GROUP