mbbahodir@gmail.com
91 780 44 66
  • Kirish
  • Ro`yxatdan o`tish
Медиа и информационная грамотность в журналистике
2019-03-27

Kursga yozilgan tinglovchilar soni : 4

Kirish qismi

Курс представляет собой  введение в основы медиа и информационной грамотности (МИГ) для журналистов и предназначен для получения углубленного представления об основах медиа и информационной грамотности в журналистике как в сфере профессиональной  общественной деятельности по сбору, обработке, анализу  и распространению информации.  Курс содержит  как теоретическую, так и практическую часть и нацелен на закрепление базовых журналистских знаний и компетенций в части МИГ.

Kurs haqida

Курс посвящен основам медиа и информационной грамотности в сфере журналистики как в области профессиональной деятельности по сбору, обработке, анализу и распространению массовой информации. В условиях современного информационного общества, когда влияние Интернета, новых медиа и информационно-коммуникационных  технологий на жизнь и развитие общества достигли невероятных масштабов, остро встает вопрос о медиа и информационной грамотности журналистов как основных производителей и поставщиков медиа контента.  Ключевая цель курса - дать углубленные знания по МИГ медиа-профессионалам - журналистам, студентам, обучающимся журналистике, дата-коллекторам, фактчекерам, мультимедийщикам, креаторам, верификаторам, преподавателям журналистики. Педагоги-журналисты играют особую роль в формировании навыков МИГ у будущих медиа-профессионалов, поскольку обучают пониманию,  раскрытию  способностей и талантов миллионов молодых людей, в том числе и в сфере журналистики. Основной приоритет курса -  это новые направления и формы деятельности СМИ, современные журналистские инструменты и актуальные тематические тренды.  В курсе используются традиционные (классические) и нетрадиционные (интерактивные, игровые) элементы обучения. В частности, элементы игрового видео, компьютерной анимации. В результате освоения курса обучающийся должен знать основные понятия, категории и компетенции в сфере  МИГ, овладеть навыком применения критического мышления и  в процессе работы над журналистским материалом, уметь использовать новые медиатехнологии в процессе создания журналистского контента, направленного на повышение МИГ аудитории.

Kurs tarkibi

  • Текст лекций
  • Презентация к лекционному занятию
  • Литература по теме
  • Практическое занятие
  • Вопросы для закрепления темы
  • Задания для самообразования
  • Тесты

Axborot manbaalari

  1. Медийная и информационная грамотность: программа обучения педагогов./ Под ред.Алтона Гриззла и Кэролайн Уилсон.   - Париж, ЮНЕСКО, 2012. - 200 с.
  2. Педагогические аспекты формирования медийной и информационной грамотности. - М.: Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, 2012. – 142 с.
  3. Узбекистан по пути развития медиаобразования./ Сост. Я.Маматова, С.Сулайманова. – Т.: «Extremum-press», 2015. - 90 с.
  4. Медиа ва ахборот саводхонлиги. Педагоглар учун методик қўлланма. / тузув. Б.Намазов, М.Файзиева, Ғ.Джалилов. – Т.: Вaktria press, 2018. - 159 б.

Tahsil oluvchilarga talablar

Курс рассчитан на бакалавров 2-го года обучения, освоивших базовые курсы по теории, практике и истории журналистики, по основам информационных технологий и медиатехнологий. Требуется минимальное владение информационными компьютерными технологиями (на уровне пользователя ПК и популярных социальных сетей).  Курс может быть использован для повышения квалификации работников СМИ и системы массовой коммуникации: специалистов в области медиатекста, языка и стиля СМИ, дата-журналистики, фактчекинга, верификации, геймификации и визуализации информации, социальной журналистики, специалистов, занимающихся организацией работы с молодежью, дистанционного образования и e-learning.

Kurs dasturi

Onlayn kurs quyidagilardan iborat


1-MODUL Медийная и информационная грамотность: базовые понятия, содержание и структура

1.1 Содержание понятия информация, ее виды, формы и роль в развитии социума

1.2 Содержание понятия медиа, их типология, специфика и возможности

1.3 Медийная и информационная грамотность (МИГ): сущность, компоненты и эффективность

2-MODUL Критическое мышление как базовый компонент МИГ

2.1 Роль критического мышления в осознанном восприятии медиа

2.2 Современный медиаконтент и факторы его влияние на молодёжную аудиторию

2.3 Hate speech в современных масс-медиа: способы распознавания и защиты

2.4 Работа над созданием собственного медиаконтента

3-MODUL Медиатекст в современном коммуникативном пространстве

3.1 Медиатекст: функции, компоненты и специфика

3.2 Правила построения композиции медиатекста и методы их использования

3.3 Интерпретация медиатекстов

3.4 Психология восприятия медиатекста со стороны аудитории

4-MODUL Дата-журналистика как новое медианаправление

4.1 Открытые данные и их роль в развитии демократии

4.2 Работа журналиста с открытыми данными

4.3 Визуализация данных и инфографика

5-MODUL Профессиональная этика журналиста и медиаграмотность

5.1 Медиаграмотность и этика журналиста: как они взаимосвязаны ?

5.2 Правовые основы профессиональной этики

5.3 Механизмы самоуправления прессы: международный и национальный опыт

6-MODUL Фактчекинг как новый тренд аналитической журналистики

6.1 Концепция фактчекинга, виды и форматы

6.2 Факт, фейк и фактоид: общее и различия

6.3 Возможности фактчекинга в журналистском расследовании

6.4 Безопасность жизнедеятельности в медиа-пространстве (БЖД)

O`qitish natijalari

В результате освоения курса, обучившийся должен:

  • знать основные понятия, категории и компетенции в сфере  МИГ;
  • уметь использовать новые медиатехнологии в процессе создания журналистского контента, направленного на повышение МИГ аудитории;
  • овладеть  навыком применения критического мышления и  в процессе работы над журналистским текстом/материалом.

Kursni o`zlashtirgandan keyin tinglovchilar

  • владеть основными понятиями, категориями и структурой МИГ;
  • использовать навык критического мышления  и восприятия медиатекста в процессе создания журналистского материала;
  • создавать медиатекст с учетом психологии восприятия массовой аудитории;
  • работать с открытыми данными и создавать на их основе аналитические/расследовательские  материалы;
  • осуществлять визуализацию данных и другой информации на соответствующих платформах;
  • повышать медиа и информационную грамотность аудитории  с учётом международных и национальных норм и критериев профессиональной этики журналиста;
  • заниматься фактчекингом, верификацией и геймификацией  информации.
Mualliflar

Сулайманова Саида Равшановна

Должность: Директор «Центра развития современной журналистики»  Республики Узбекистан,

шеф-редактор Интернет-издания  www.anhor.uz

Алимов Беруний Султонович

Должность: Доцент кафедры «Теории и практики международной журналистики» факультета международной журналистики УзГУМЯ

PhD, PR и  коммуникации

Bu tizim masofadan ta`lim olish imkonini beradi.
Ijtimoiy tarmoqlar

© Barcha huquqlar himoyalangan 2018 - 2019
Loyiha yaratuvchisi : MBBLine GROUP